Комментарии на сайте
|
Анастасия & Asysha Черножукова какой район интересует?
|
|
|
|
моя подружка столкнуласьсо следующей ситуацией, при поступлении в 1 класс: школа занимается по программе, в которой до 5 -го класса не задают домашнего задания и весь материал должен усваиваться на уроке. Требования: чтение - 100 Слов с минуту, счет до 100, состав числа и.т.д. Вы можете "распределиться" в эту школу по месту жительства, можете попасть другими способами, НО что вам будет стоить там учиться. Это к вопросу про Букварь. И еще я пошла в 1 класс в 1983 году. На родительском собрании наш заслуженный классный руководитель сообщил, что весь класс знает буквы, кроме одной девочки (моей подружки), поэтому класс ждать ее не будет (занимайтесь дома). Тоже мне сказал знакомый завуч. По поводу программ: у нас в школе тоже два класса гимназический и обыкновенный, при условии что школа иностранных языков. Директор сказала, что различие программ озвучит нам (дошколятам) ближе к весне. Так что пока свою дочку готовлю : чтение, прописи, английский (уже с дошколки начался, хотя многие детки уже достаточно сносно говорят, видимо не первый год занимаются), математика, логика. Остальное мне кажется уже нюансы школьной программы.
|
|
|
|
про программы для начальной школы и подготовку к ней, открою отдельную тему. все кому интересно, заходите, читайте...
|
|
|
|
Подскажи кто-нибудь про театральный кружок или студию. Где такие есть и со скольки лет берут. Знаю, что есть при театре "Львенок", но что-то уж слишком дорого. А пол-зарплаты отдавать за занятия возможности нет.
|
|
|
|
а что касается программ в начальной школе, то действительно их сейчас очень много и некоторые из них просто абсурдные, но азы дают по любой программе (грамоту и письмо) и букварь учат весь практически первый класс (до марта, апреля) !!!!
|
|
|
|
Марина *Самая Классная* Мурашова "в некоторых школах детей делят сразу на классы по начальным знаниям, те кто более подготовленные идут дальше по программе, а те кто не очень, догоняют"
Марина, вы меня простите конечно, но что значит идут дальше по программе? Не изучают букварь? Не пишут в прописях? Или что делают такие дети? Я непосредственно связана с работой в начальной школе и просто не понимаю, как это - не ждут остальных, а идут дальше по программе? куда идут? и главное, зачем? ведь не зря начальную школу перевели с 3 лет обучения на 4....
|
|
|
|
На мой взгляд, уж если позаботились о том чтобы ребенок получил хорошую подготовку перед школой, то сам бог велел позаботиться о том чтобы в первом классе полученные знания не лежали мертвым грузом, а пригодились и продолжали развиваться. Так что на школу в данном случае пенять нечего. Сейчас действительно у школ требования очень разнятся. Я, например, знаю три официальные программы, по которым занимаются в начальной школе, возможно их больше.
|
|
|
|
У меня старший сын (сейчас 4,10) ходил с 1,7 на развивающие занятия раз в неделю. Три занятия по 25 минут. Ему было интересно. Да и у меня была возможность куда-то ходить, кроме детской площадки, т.к. оставлять егу было не с кем даже в выходные (папа наш в то время работал ну очень много). Ходили не ради конечного результата, а просто ради интереса.Сейчас ходим в обычный садик. У нас совершенно замечательные воспитатели. они в течении дня много чем с детьми занимаются.Никаких кружков не надо. Из дополнительного только занятия спортом после садика. Очень уж он у меня физически активный. Плюс у нас проблемы с плоскостопием и осанкой. Все врачи очень советовали единоборства. Вот мы и ходим на айкидо. Результат заметен уже за два месяца занатий. У них пока тренировки скорей похожи просто на веселую физкультуру с элементами игры,строгой дисциплиной и счетом на японском языке. Ему очень нравиться. После занятий такой счастливый, как будто побывал в магазине игрушек и ему все купили! Младшему сыну 2 года. Пока никуда не ходим, но собираемся тоже на развивалки. Он у меня своих ровествников боиться что ли. Даже уходит с площадки ели там дети его возраста. А сдрузьями брата играет без страха. Вот ради общения со сверстниками и пойдем развиваться к разным тетечкам за денежку.
|
|
|
|
психологи утверждают, что до 3 лет дети играют не вместе, а рядом.
|
|
|
|
К теме 1-ого класса: Чаще всего дети проходят то же, что и на подготовительных курсах, это правда. И классы формируют по уровню знаний первоклашек а- гимназический или математический, б- просто язык в допфакультативах, в- все остальные. Моему сыну подготовка не нужна, он читает сам, считает и пр, НО ....Чтобы попасть в школу, просто необходимо ходить. Мы шли к учительнице, которая набирает 1-ый класс, сыну она нравится, а это очень важно, на мой взгляд. А школы сейчас очень разные, и это никак не определяется статусом школы: гимназия, физ-мат лицей или частная. Все зависит от учителей и администрации. Дороговизна школы тоже ничего не определяет. Вообще, все успехи деток зависят от усердия родителей и доверия ребенка к учителю или воспитателю.
Занятия и кружки важны для детей даже не общением со сверстниками. Мало детей, которые в 2-3 года, умеют делать что-то вместе. По моему, важны разные модели общения со взрослыми, которые детки пытаются выстроить.
|
|
|
|
В нашем р-не (Гражанка) "Эрудит" никто не хвалит, да и дозвониться невозможно, то ли они телефон поменяли, то ли просто к нему не подходят.Со сл. года попробуем в АБВГДйку пойти на английский и на подготовку к школе. Думаю о легкой атлетике, говорят, что на Бойкова пр. новый спортивный зал открыли.После праздников обязательно загляну,нам как раз 4г. исполнится.Сейчас мы учимся читать по слогам (алфавит уже весь знает),пишет простые слова печатными буквами,вообще,очень хорошо все запоминает.В саду все доп. занятия отменили.Воспитатели с ними занимаются как умеют,но этого явно не достаточно :( Будем продолжать развиваться платно,раз ничего кроме мышеловки бесплатного не бывает.
|
|
|
|
У нас, к сожалению, особой возможности заниматься нет — мы живем в маленьком военном городке, и никаких занятий с детьми до 5-и лет у нас и в помине нет. Если бы были, я бы с удовольствием записала ребенка (нам почти 4) в какую-нибудь студию. На спорт, считаю, пока рановато: все-таки там у них уже и с дисциплиной строго, и понимание у ребенка должно присутствовать, ради чего он вообще там занимается. А вот рисование или танцы, думаю, в самый раз было бы. А еще лучше - в группу общего эстетического развития, чтобы там были и музыка, и пение, и лепка, и рисование — всего понемногу, чтобы и ребенку было интересно, и развивался всесторонне. Но в нашей дыре, к сожалению, ничего подобного и в помине нет. Так что ждем, когда нам исполнится пять лет. А насчет того, что ребенку хватает занятий в садике, я не согласна. Посмотрела я, что они там лепят: блины какие-то (это якобы печенье) и сосиски скрученные (это якобы кренделя). А моя уже отлично зайцев дома лепит, слонов всяких. В плане занятий, который на доске в группе вывешивается, уже которую неделю написано: закрепляем рисование круга. Ну сколько закреплять-то уже можно! Чтобы как циркулем рисовали, что ли? У нас отличные воспитатели, не хочу сказать ничего плохого, замечательные люди, я очень рада, что мы попали к ним в группу. Но все-таки общая программа есть общая программа, а ведь каждый ребенок индивидуален, что-то делает лучше других, а что-то у него не получается. В саду дети приучаются работать коллективно, как в школе, выполнять задания воспитателя. А для творческого развития, на мой взгляд, все-таки нужны дополнительные занятия. Согласна с тем, что время сейчас уже другое, в детях воспитывают конкуренцию — они уже с первого класса себе "портфолио" собирают: дипломы, грамоты, письма благодарственные. А ведь это все - внеклассная деятельность, так что еще до школы нужно приучать ребенка быть активным, "участвовать в общественной жизни", как говорится.
|
|
|
|
Сейчас другие времена,это во-первых.А во-вторых,если кружки в радость,то почему нет.Вот про иностранный с 4-х лет я слышала,что пока русский хорошо не знает-не надо голову засорять,а танцы,лепка,рисование и т п почему нет
|
|
|
|
Я согласна с Олесей Сбитневой полностью. Я тоже в детстве никуда не ходила ( в кружки), и ничего, выросла нормальным человеком, которому все интересно.... У меня были сверстники в классе, которые ходили на курсы по подготовке к школе, им в 1-м и во 2-м классе было нечего делать. Если до школы букварь был до дыр прочитан, зачем его еще раз читать?! Соответственно, они не взлюбили школу изначально. В 1-м классе ничего не делали и в последующих классах руки опускались. А у меня не все получалось в начальных классах, а хотелось знать больше, быть в чем-то лучше, поэтому приходилось постараться, приложить усилия. И могу сказать, что в старших классах (9-11) я училась лучше, чем в 3-м. Потому что выработался интерес, познать что-то новое, не отставать от других. Учится люблю до сих пор, закончила все, что только можно: школу, ПУ, техникум, университет, и в аспирантуру пошла бы, если бы были деньги (дорого).
Тем не менее своего ребенка вожу на курсы, мне кажется, что время все же другое стало, много вундеркиндов. Я не требую от него ничего сверхъестественного, просто хочу, чтобы буквы и цифры знал к школе. И вообще, я считаю, что каждый научится писать и читать, а вот считать не каждый умеет хорошо. Лучше учить ребенка математике, легче по жизни будет.
|
|
|
|
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
1. Социально-психологическая готовность к школе:
· учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
· умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
· умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
· развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
· пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
· координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
· развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
· развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
· развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?
Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;
Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;
Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
Умение отвечать на вопросы и задавать их;
Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);
Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).
|
|
|
|
Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?
На вопрос отвечает заведующая окружного учебно-методического центра Ушакова Татьяна Ивановна.:
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:
· состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
· как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
· цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
· знаки +, -, =, >, <;
· название текущего месяца, последовательность дней недели;
Он должен уметь:
· называть числа в прямом и обратном порядке;
· соотносить цифру и число предметов;
· составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
· пользоваться знаками арифметических действий;
· измерять длину предметов с помощью условной меры;
· составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
· делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
· ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:
· строить сложные предложения разных видов;
· составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
· находить слова с определенным звуком;
· определять место звука в слове;
· составлять предложения из 3-4 слов;
· членить простые предложения на слова;
· членить слова на слоги (части);
· различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
· самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.
В области представлений об окружающем мире:
· уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
· иметь представление о сезонных явлениях природы;
· знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
|
|
|
|
А мы на подготовку к школе пошли. Мне кажется что ей психологически будет легче, не сразу 1 сентября прийти одной на целый день в незнакомое помещение, а в течение года ходить с друзьями из садика на занятия так же как в Эрудит. У нас занятия 2 раза в неделю. Причем какие то предметы ей легко даются, а какие-то не очень. Я ей рассказала, что школа это не садик. Что здесь надо делать все самостоятельно, следить за временем. Самой аккуратно сложить вещи, сдать в гардероб, убрать номерок , найти свою группу. Нас родителей с дошколятами пока пускают в здание школы, а утром детей принимает охрана и взрослых не пускают.
|
|
|
|
У меня дочка тоже ходит на рисование в Эрудит к Елене Александровне, мы очень довольны, ходим в дневную группу по вторничкам и четвергам. По поводу того чему учат в первом классе: У нас на даче знакомый, он завуч школы. Я ему задала такой же вопрос про требования к 1 классу. Он сказал, что требований особых нет, но когда собирается класс оценивают детей, и если ваш ребенок чего то не умеет, что могут большая часть класса, то по программе его никто ждать не будет. Мы ходим на танцы и я общаюсь там с мамами у которых детки в 1-2 классы ходят. Так вот, в некоторых школах детей делят сразу на классы по начальным знаниям, те кто более подготовленные идут дальше по программе, а те кто не очень, догоняют. А по поводу чтения, на тех же танцах, мальчик, 2 класс, спецшкола для ослабленных детей, задано домашнее чтение "Волшебник изумрудного города". Сейчас специально посмотрела 164 страницы текста шрифт мелкий. Какая должна быть скорость чтения, при условии что это все-таки спецшкола.
|
|
|
|
ПРисоединяюсь к вопросу Евгении Cherry Черновой: чему детей учат в 1-м классе, если от них уже требуют, что бы они умели писать, считать и читать?!?!? Мы планируем в следующем году идти в 1-й класс, но на подготовительные курсы не ходим. Во-первых, физически не можем, время не позволяет. Во-вторых, я не считаю это необходимым. С детками занимаюстя в д/саду (учат считать, готовят руку к письму, учат слоги (читают), ребенок почти уже знает алфавит (до И без ошибок)). Дома занимается: по слогам читать умеет, писать печатными буквами, складывать и вычетать в пределах 10. А отказать нам в поступлении в 1-й класс школа (общеобразовательная) просто не имеет права!!!! Детей берут в школу, если им на момент 1-го сентября исполнилось 6 лет 5 месяцев 20дней.
|
|
|
|
У меня племянник пошел в первый класс, в 86 школу на Петроградке, так перед этим год на подготовительные отходил, считай, "нулевка". и там их учили и писать, и читать, и считать. Я, кстати, помню, что, когда я пошла в первый класс (89 год), у нас тоже требовали, чтобы мы умели читать (я тогда про себя умела, а вслух не читала, вот родители и спохватились). \ интересно, а кто-нибудь из специалистов может объяснить, чему, действительно, наших детей будут учить в первом классе, если они должны придти туда, уже все умеючи?
|
|
|
|